Сучасний урок ІКТ. Іновації Актуально

«Перевернутый класс» на уроке русского языка

28.11.2019 376 0

Одной из наиболее удачных моделей обучения, направленного на формирование компетентностей, является «Перевернутый класс».Суть модели состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, а традиционное домашнее задание они выполняют в классе, работая в группах или индивидуально.

Это позволяет включать в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и др.

Джерело: https://ms.detector.media/mediaprosvita/mediaosvita/yak_krasche_vikladati_mediagramotnist_u_shkoli_dumka_vchiteliv/

Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» начинается с организации домашней работы учащихся.

Для учеников

Инструкция для подготовки к уроку по модели «Перевернутый класс».

1. Посмотри видеоурок (презентацию).

2. Прочитай параграф в учебнике если материал недостаточно понятен.

3. Выучи определение или рифмовку (на выбор).

4. Повтори материал, просмотрев повторно презентацию или видеоурок.

5. Потренируйся, если хочешь.

6. Придумай три вопроса к теме, которые ты можешь задать одноклассникам на уроке.

7. Выполни итоговый тест (тест предлагается в формате Word).

8. Если материал не понятен, запиши вопросы, на которые ты хотел бы получить ответы у учителя. 

Для домашней работы предлагаем ученикам видеоролик или презентацию по теме урока. Используем авторские пособия или учебные видеоматериалы и презентации проекта VIDEOUROKI.NET.

Особенности просмотра видеолекций: ученик осваивает материал в индивидуальном темпе; отсутствуют ограничения по времени, месту и количеству просмотров.

Для тренировки предлагаем учащимся выполнить тест в формате PowerPoint, интерактивное задание на сайте LearningApps.org или он-лайн тесты. Например, http://testedu.ru/ и др.

Для проверки первичного уровня усвоения материала предлагаем выполнить тест в форматеWord.

Учащиеся при подготовке к предстоящему «перевёрнутому» уроку могут выбрать любой темп и вид деятельности: работать с учебником, смотреть видеоматериалы или презентации, попрактиковаться в выполнении упражнений. Обязательным условием является выполнение проверочного теста и составление трёх вопросов по теме.

Для учителей

Для учителя мы формируем папки по каждой теме в виде интерактивных плакатов (презентаций). В них мы собираем необходимый для урока материал, даём ссылки для работы в интернете.

Работу на уроке можно организовать по-разному, учитывая особенности каждого конкретного класса. Общим требованием является проверка уровня усвоения темы дома и отработка практических навыков.

Как организовать работу на уроке

Урок начинаем со словарного диктанта, синтаксической, лексической или орфоэпической работы. Затем, в группах обсуждаем материал, изученный дома.

Формы работы могут быть разные: составление алгоритма или схемы, домашние вопросы-заготовки и ответы на них, экспресс-опросы с взаимопроверкой или с самопроверкой («Да и Нет», «Верю — не верю», «Подскажи словечко»). Учитель контролирует и направляет эту работу, помогает тем, кто что-то не усвоил.

Если тема вызвала общее затруднение, то проводим фронтальную работу, разбираем непонятое. На этом же этапе урока проверяем домашний тест.

Практическую часть урока стараемся наполнить разноуровневыми заданиями (от простого у сложному), активно используем цифровые технологии.

Работаем в парах, группах, выполняем интерактивные задания на сайте LearningApps.org и тестовые задания, составляем языковые задачи решаем их и разгадываем ребусы. Предлагаем детям самостоятельно создавать такие задания. Для составления ребусов рекомендуем генератор ребусов, например, http://rebus1.com

Таким образом, акцент работы на уроке смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования.

Учащиеся имеют возможность работать самостоятельно, а учитель — применять индивидуальный подход в обучении, использовать современные информационные средства.

Все это позволяет формировать и развивать актуальные в XXI веке компетенции: творческое и критическое мышление; коммуникабельность и сотрудничество; информационную и медиаграмотность; инициативность и самостоятельность; ответственность, способность делать выбор и принимать решения и др.

  

Автор: Сіденко Наталія Іванівна, учитель російської мови та літератури, СШ № 135 м. Дніпро.

Поділитися в Viber Залишити свій відгук